Коммуникация в проектах - сложности

Коммуникация в проектах - важный навык. Сложности, с которыми сталкиваются сотрудники в реальных рабочих ситуациях - это недостаточное понимание как управлять своими эмоциями и других участников проекта.

Управлять значит:

  • Распознавать свои эмоции
  • Слышать за словами и интонациями чужие эмоции
  • Уметь говорить поверх барьеров общения
  • Уметь корректно проговаривать словами свои эмоции, когда теряешь самообладание
  • Уметь помочь другим участникам справиться с эмоциями
Руководитель проекта - человек, который управляет эмоциональным состоянием команды - так считают, пишут, от него ожидают. На мой же взгляд каждый участник проекта должен формировать навык управления эмоциями.

Например, если коллега вовремя не распознал свою эмоцию, потерял самообладание, сказав с раздражением:

-Я не хочу обсуждать эту тему по третьему кругу, я уже все сказала. Вы уже не сделали.

В таком случае можно побыть в роли "психолога", включить эмоциональный интеллект, эмпатию.

Например, ответить:

- Мы понимаем, что вам снова отправили не ту информацию, которую вы ожидали. Сейчас мы хотели еще раз проговорить, уточнить у вас некоторые детали...
Ответ поверх раздражения - барьера, его игнорирование не приведет к росту напряжения.

Если вы не справились с эмоциями то, для того, чтобы в воздухе не повисло напряжение, не возникла неловкая пауза, которая оставит неприятный осадок у коллег, вы можете сами сгладить ситуацию, разрядить ее. Открыто объяснить почему возникло раздражение. Задать все же проясняющий вопрос "почему нужно еще раз возвращаться к этой теме."

Раздражение обычно возникает, когда мы получаем не то, что нужно, причем многократно. Когда нас не слышат, не понимают просьбу, не выполняют договоренности. Когда в жизни что-то идет не так, как мы хотим. Мы просим, договариваемся, ждем, но не получаем раз, два... и взрываемся.